Описание метода опроса с центральной локацией (hall test)Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности.
И. Кант Этот вид опроса чаще всего применяется для тестирования рекламных материалов, упаковки продукта, вкуса продукта (hall test) или других его потребительских свойств. Метод основан на анкетировании респондентов по поводу их восприятия свойств и атрибутов товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и т.д. Интервью, как правило, проводится в арендуемом помещении со свободным доступом. Респонденты могут рекрутироваться как на улице непосредственно перед началом интервью, так и заранее. Во время проведения холл-тестирования респондентам
для пробы предоставляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизированных вопросов, или ответить устно на вопросы интервьюера. Метод холл-теста является неотъемлемой частью сферы исследований товаров.
Пример исследования, выполненного методом hall testТестирование отдушек стирального порошкаТестирование отдушек_Y_G_B_2010.ppt Возможности метода холл-тест (hall test) Метод холл-теста (hall test) используют в случае, когда необходимо с помощью существующих или потенциальных потребителей протестировать новый товар, дизайн его упаковки, варианты названия на этапе его разработки, сравнить различные варианты образцов товара между собой или с конкурирующими товарами, протестировать рекламное обращение в ходе разработки рекламной кампании. Отличительной особенностью проведения холл-теста (hall test) является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом, например, проба на вкус или запах. Разновидностью холл-теста является "тест вслепую" (blink test). Основное отличие "теста вслепую" (blink test) заключается в том, что респондентам не сообщается название продукта, который они тестируют. Это делается для того, чтобы исключить влияние образа торговой марки на результаты исследования, если это необходимо для решения задач тестирования. Преимущества метода холл-тест (hall test) Основные достоинства: возможность проведения достаточно продолжительных (до 45 минут) интервью, возможность активного использования наглядных материалов (образцов конкурирующих товаров, карточек, плакатов, упаковок продукта, самого продукта), контроль работы интервьюеров, невысокая цена на исследования методом холл-теста, возможность количественной оценки качественных показателей, отличные результаты в комбинации с методом фокус групп. Другие преимущества: - возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций
Холл-тест (hall test) может также проводиться с использованием технологии CAWI (computer-assisted web interview), когда ответы респондента заносятся в компьютер, данные передаются заказчику в режиме on-line. Преимущества CAWI:- демонстрация несуществующих упаковок для теста без необходимости их создания (3d-моделирование)
- централизованный сбор данных (возможно одновременное проведение теста в нескольких местах/городах с одновременным сбором данных на одном сервере)
- безбумажная технология
- повышение качества работы интервьюеров
- сбор и анализ информации в реальном времени
Ограничения метода холл-тест (hall test) Основные недостатки метода холл-тест: возможность рекрутирования респондентов зависит от месторасположения помещения, в котором проводится опрос и сложность рекрутирования отдельных категорий респондентов (автомобилисты, активно работающие, дети и т.п.).
Другие ограничения. - Холл-тесты редко применяют для изучения сложно-достижимых / узких целевых групп. В этом случае необходимо проводить тщательный предварительный рекрут.
- При тестировании продукта не всегда реально создать ситуацию тестирования, приближенную к реальным условиям потребления продукта – начиная от вскрытия упаковки и хранения продукта в домашних условиях, до реальных условий его использования. Однако ситуации выбора продукта / моделирование ситуации покупки можно воспроизвести в условиях холл-теста максимально реалистично.
- Холл-тест (hall test) не рекомендуется использовать для тестирования предметов личной гигиены.
Основные разновидности метода холл-тест (hall test)- "открытое" тестирование
- "слепое" тестирование (blink test);
- оценочное тестирование (один товар или образец)
- сравнительное тестирование (несколько вариантов конкурирующих товаров или образцов тестируемого товара)
География проведения холл-тестов (hall test) Москва и МО - силами собственных квалифицированных специалистов.
Другие города РФ и стран СНГ - с помощью региональных партнеров, с которыми наша компания сотрудничает более 10 лет. При этом вы можете быть абсолютно уверены, что данные будут собраны, обработаны и представлены по единым стандартам, вне зависимости от региона проведения исследования. Заказчику может быть обеспечено аудио-визуальное присутствие практически во всех городах исследования посредством сети Интернет. Предварительный заказ и стоимость исследованияПредварительное ТЗ на холл-тест (hall test)Предварительное ТЗ на холл-тест (hall test) Ориентировочная стоимость исследования:Одно интервью | от 800 руб. | Рекрут (за респондента) | от 250 руб. | Аренда помещения (за час) | от 750 руб. |
Другие критерии, влияющие на стоимость исследования:
- География проведения работ
- Критерии отбора респондентов
- Количество тестируемых вариантов
- Сложность и длительность теста
- Общее количество интервью
- Стоимость подарка
|
|