Описание метода опроса по месту жительства (home test)

Когда много спрашивают - мало думают и плохо помнят.

М. Горький
    Опрос по месту жительства находится на стыке качественных и количественных методов исследования. Участнику исследования, относящемуся к целевой группе (основные критерии формирования целевой выборки – частота и объем потребления товаров из группы, к которой относится тестируемый продукт), предлагается протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов в течение определенного периода времени (например, чистить зубы определенным видом зубной пасты в течение недели). Упаковка продукта не содержит информации о производителе и закодирована только буквенно-цифровым кодом. Спустя условленный промежуток времени, при повторном посещении, респондент отвечает на вопросы анкеты, характеризующие его отношение к протестированному продукту, оценивает потребительские характеристики продукта, сравнивает продукт с аналогами и определяет приемлемый для него ценовой диапазон. Преимуществом методики опроса по месту жительства (home-test) является то, что тестирование продуктов происходит в тех же условиях, в которых они используются в реальной жизни.

Пример анкеты для опроса по месту жительства

Возможности метода опроса по месту жительства (home test)

    Хоум-тесты (home-test) применяются в случае, когда необходимо получить данные от потребителей об общем впечатлении от использования товара в естественных условиях, а также о его достоинствах и недостатках в сравнении с товарами-конкурентами, товарами-заменителями и так далее. Объектом исследования выступает, как правило, потребительский товар повседневного спроса.

Преимущества метода опроса по месту жительства (home test)

  • возможность протестировать товар в естественных условиях его потребления
  • возможность получения детальных данных об особенностях потребления данного товара
  • возможность тестирования товара совместно с конкурирующими товарами или товарами-заменителями

Ограничения метода опроса по месту жительства (home test)

  • возможность применения данного метода только для определенных групп товаров
  • невозможность распространять данные на всю генеральную совокупность потребителей из-за направленного характера выборки
  • относительно высокая стоимость проведения тестирования и сложность его организации

Основные разновидности метода опроса по месту жительства

  • «cлепое» тестирование с отсутствием на упаковках названия марки
  • «открытое»  тестирование
 Возможны также варианты совмещения, когда одна группа респондентов тестирует товар с этикетками, а другая - без них
  • оценочное тестирование, когда тестируется один товар
  • сравнительное, когда тестируется несколько аналогичных товаров

География проведения метода опроса по месту жительства

    Москва и МО - силами собственных квалифицированных интервьюеров.
    Другие города РФ и стран СНГ - самостоятельно или с помощью региональных партнеров, с которыми наша компания сотрудничает более 10 лет. Окончательное решение принимается, исходя из оптимизации стоимости исследования. При этом вы можете быть абсолютно уверены, что данные будут собраны, обработаны и представлены по единым стандартам, вне зависимости от региона проведения исследования.

Предварительный заказ и стоимость исследования

Предварительное ТЗ на хоум-тест ‎‎(home test)‎‎

Ориентировочная стоимость одного интервью:

Один повторный визит от 800 руб.

Другие критерии, влияющие на стоимость исследования:

  • География проведения работ
  • Критерии отбора респондентов
  • Установленные квоты
  • Количество повторных визитов
  • Количество образцов для тестирования
  • Общее количество интервью
  • Стоимость подарка