Описание метода личного интервью

Существуют вопросы, на которые нет ответов; но есть ответы, вызывающие массу вопросов.
Э. Севрус

    Личное интервью - наиболее распространенный метод сбора данных в процессе количественных исследований. Метод основан на непосредственном общении интервьюера с респондентом. 

    Опрос респондента происходит в личной беседе, в отсутствие посторонних лиц. В процессе проведения опроса могут использоваться различные демонстрационные материалы: карточки, фотографии, рисунки, образцы изделий,  упаковки etc.

    Личное интервью проводится по структурированной анкете. Длительность личного интервью может варьироваться от нескольких минут до 1-1,5 часов. Интервью продолжительностью до 15-20 минут могут проводится: в общественных местах, торгово-развлекательных центрах, магазинах, предприятиях общественного питания или на улице. Длительные интервью обычно проводятся в заранее оговоренном месте - на дому или на работе у респондента, в офисе исследовательской компании или специальном арендованном помещении. Как правило, в этом случае необходимо заранее договариваться о проведении личного интервью с респондентом -  осуществлять пререкрут.

Пример исследования, выполненного при помощи личного интервью

Опрос покупателей семечек


Возможности метода личного интервью

    Метод личного интервью применяется во многих сферах исследований, требующих статистически значимых результатов. Личное интервью позволяет получить ответы на вопросы повышенной сложности, поскольку интервьюер имеет возможность дать дополнительные пояснения к тексту вопроса. Интервьюер в ходе личного интервью может заинтересовать респондента, установить с ним наиболее качественный контакт, уменьшить вероятность отказа от ответов или избежать "отписки". Интервьюер сам ведет опрос по анкете, что исключает путаницу, пропуски вопросов из-за непонимания их смысла. Личному интервью свойственна высокая гибкость, в его процессе можно получить большие объемы информации. Личное интервью может проводиться на дому.  В этом случае респондент более откровенен с исследователем, поскольку он находится в знакомой, комфортабельной и безопасной среде.  

Преимущества метода личного интервью

    Основное преимущество личного интервью заключается в том, что интервьюер видит респондента и может быть уверен (наблюдая за жестами и мимикой), что респондент полностью понимает задание. Интервью проводится по формализованной анкете. Каждый интервьюер проходит специальный инструктаж. 

    Другие преимущества:
  • в личной доверительной беседе можно получить действительно правдивую информацию;
  • интервьюер получает возможность продемонстрировать карточки, логотипы, разные типы упаковки и другие материалы;
  • предмет, подлежащий исследованию, может быть раскрыт максимально полно;
  • личные беседы дают возможность пообщаться с представителями труднодоступных слоев населения;
  • у интервьюеров появляется возможность заняться исследованием потребителей в местах продажи продукции — в супермаркетах, торговых центрах и т. д.;
  • исследования могут вестись даже в отдаленных и небольших населенных пунктах, недостаточно охваченных средствами связи.

Ограничения метода личного интервью

  • Временные  - обычно длительность интервью не превышает 30 минут
  • Невозможность осуществлять дегустации / тестирование исследуемой продукции

Основные разновидности метода личного интервью

  • Уличное интервью
  • Поквартирное интервью
  • Интервью в общественных местах
  • Интервью в организациях
  • Опрос юридических лиц

География проведения личных интервью

    Москва и МО - силами собственных квалифицированных интервьюеров.
    Другие города РФ и стран СНГ - с помощью региональных партнеров, с которыми наша компания сотрудничает более 10 лет. При этом вы можете быть абсолютно уверены, что данные будут собраны, обработаны и представлены по единым стандартам, вне зависимости от региона проведения исследования. 

Cтоимость и заказ исследования в форме личного интервью

Предварительное ТЗ на исследование в форме опроса

Ориентировочная стоимость одного интервью:

Уличное интервью  от 175 руб.
Опрос в местах продаж или иных общественных местах от 225 руб.
Опрос юридических лиц от 800 руб.
Интервью в организациях от 275 руб.
Поквартирный опрос от 1150 руб.

Другие критерии, влияющие на стоимость исследования:

    • География проведения работ
    • Критерии отбора респондентов
    • Установленные квоты
    • Величина и сложность анкеты
    • Общее количество интервью
    • Стоимость подарка
    • Необходимость повторных визитов