Описание метода телефонного интервью

Об уме человека легче судить по его вопросам, чем по его ответам.
Г. Левис

    Телефонное интервью (включая CATI - Computer Assisted Telephone Interview) является одним из самых экономичных методов сбора данных в процессе маркетинговых исследований. Формализованные вопросы задаются респондентам по домашнему  или рабочему телефону. Сферы исследований, в которых применяется метод телефонного интервью, очень разнообразны, однако в основном он применяется для проведения большого количества коротких интервью. Этот вид опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования (например, на В2В-рынках). 

Пример исследования, выполненного методом телефонного интервью

Телефонный опрос жителей г.Подольска

Возможности метода телефонного интервью

    Возможность телефонного интервью напрямую зависит от уровня телефонизации регионов и, соответственно, значительно эффективнее для проведения в крупных городах.  

Преимущества метода телефонного интервью

    Низкая стоимость телефонного интервью позволяет формировать широкие выборки респондентов. Сжатые сроки выполнения исследования. Данные, полученные от респондента методом телефонного интервью, концентрируются в базе данных в течение беседы с ним с помощью специального программного обеспечения и практически сразу доступны для обработки.
Простота контроля качества работы интервьюера.

Ограничения метода телефонного интервью

    Для проведения телефонного опроса необходим крупный населенный пункт с достаточным уровнем телефонизации, иначе выборку нельзя будет считать репрезентативной.  У интервьюера нет прямого контакта с респондентом. По телефону сложно определить, действительно ли респондент понимает смысл вопроса и насколько искренни его ответы. Возможность отказа респондентов от ответов на некоторые вопросы, носящие интимный или деликатный характер. Затруднение сбора информации по обширному перечню вопросов. Сложность формирования детерминированных выборок. В телефонном опросе могут возникнуть сложности с наполнением кластеров или страт, а также с наполнением выделенных квот, поскольку данные о социально-демографических характеристиках респондентов не всегда доступны или могут оказаться некорректными. Длительность телефонного интервью ограничена - респонденты, как правило, не готовы общаться с интервьюером по телефону более 10-15 минут. В ходе интервью респонденту не могут демонстрироваться графические материалы или, например, образцы упаковки изделия.

Основные разновидности телефонного интервью

  • телефонный опрос физических лиц
  • телефонный опрос юридических лиц

География проведения телефонного интервью

    Москва и МО - силами собственных квалифицированных интервьюеров.
    Другие города РФ - самостоятельно или с помощью партнеров с которыми наша компания сотрудничает более 10 лет. Решение принимается, исходя из оптимизации стоимости телефонного контакта. При этом вы можете быть абсолютно уверены, что данные будут собраны, обработаны и презентованы по единым стандартам, вне зависимости от региона проведения исследования.

Стоимость и заказ исследования.

Предварительное ТЗ на телефонный опрос

Ориентировочная стоимость одного интервью:

С физическим лицом от 180 руб.
С юридическим лицом от 250 руб.

Другие критерии, влияющие на стоимость исследования:

  • География проведения работ
  • Критерии отбора респондентов
  • Установленные квоты
  • Величина и сложность анкеты
  • Общее количество интервью